85% пассажиров МЦД отметили улучшение качества поездок

85% пассажиров Московских центральных диаметров (МЦД) отметили улучшение качества поездок. Таковы данные опроса, который прошел на станциях МЦД, пересадочных станциях метро, а также по телефону и с помощью СМС. Всего специалисты опросили около 10 тыс. человек.

Пассажиры чаще всего жаловались на нехватку мест в поездах, курсирующих по МЦД, а также просили контролировать расписание движения поездов.

«Первый вопрос совместно с «РЖД» мы уже решили: количество мест в сутки увеличилось более чем на 1 млн, и, согласно последним данным опроса, около 85% пассажиров отмечают существенное улучшение качества их поездки по сравнению с первой поездкой на МЦД», – рассказали в Департаменте транспорта столицы, передает портал mos.ru.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • МЦД

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • вопрос 1

    Что такое МЦД?

  • вопрос 2

    Преимущества МЦД

  • вопрос 3

    Первые диаметры

  • вопрос 4

    Поезда МЦД

  • вопрос 5

    Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

Назад

  • поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск.

Позже откроют еще три диаметра: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.

С перспективной картой московского метро 2024 года, на которой обозначены пять маршрутов МЦД, можно ознакомиться здесь.

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Ответственность за выполнение точного графика движения поездов несет Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). Это требование есть в контракте, который подписали перевозчик, правительства Москвы и Московской области.

Согласно ежедневным опросам, которые проводятся среди пассажиров диаметров с 24 ноября, важным вопросом для пользователей остается график движения поездов. Так, 5 декабря 20% опрошенных отметили важность максимально уменьшить интервалы поездов на МЦД-1 и МЦД-2.

В первые дни после запуска МЦД у некоторых пользователей, в особенности новых, возникли сложности в построении маршрутов, а на некоторых станциях они отмечали нехватку схем и указателей. С учетом их пожеланий уже добавлено около 5 тыс. элементов навигации, в том числе на центральных вокзалах. Так, в опросе 5 декабря уже в 1,5 раза меньше опрошенных (9%) отметили сложности в ориентировании на МЦД.

С 25 ноября на МЦД-2 «Нахабино – Подольск» во всех поездах только 10 и 11 вагонов, а со 2 декабря на МЦД-1 «Одинцово – Лобня» запустили 11-вагонные поезда «Иволга» версии 2.0 вместо семивагонных. Благодаря этому общее количество пассажирских мест на МЦД-1 и МЦД-2, составило более 1 млн в сутки.

МЦД: работа над ошибками

В пятницу, 6 декабря, пассажиры первых двух Московских центральных диаметров совершили более 550 тыс. поездок за сутки. А всего со дня запуска МЦД (по информации на утро 7 декабря) перевезли почти 7,5 млн пассажиров. По первому диаметру было совершено более 3,5 млн поездок, а по второму – почти 4 млн.

Московские центральные диаметры

Движение по первым двум маршрутам МЦД запустили 21 ноября. До 8 декабря включительно проезд был бесплатным на время тестирования турникетов.

С понедельника, 9 декабря, попасть на платформы Московских центральных диаметров можно только по транспортным или социальным картам.

Пассажиры смогут оплачивать поездки на МЦД с помощью карты «Тройка», а также пользоваться всеми льготами по социальным картам. При этом в течение 90 минут с начала поездки они смогут бесплатно пересесть на метро и Московское центральное кольцо (МЦК).

Общая длина МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» составляет 52 км, МЦД-2 «Курско-Рижский» – 80 км. Всего на двух диаметрах расположено 57 станций, с 19 из них можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. В будущем станций станет 66, а число пересадок увеличится до 27.

Ожидается, что пассажиропоток первых двух диаметров составит 200 млн человек в год, общественный транспорт станет доступнее более чем для 4 млн жителей Москвы и области. Благодаря новой тарифной системе пассажиры МЦД-1 и МЦД-2 смогут сэкономить на оплате проезда до 7 млрд руб. в год.

На Московских центральных диаметрах установлены три тарифные зоны. Зона «Центральная» МЦД-1 находится в границах станций Марк и Сетунь, а у МЦД-2 – между станциями Волоколамская и Остафьево. Проезд здесь стоит как в метро – 38 рублей по тарифу «Кошелек» карты «Тройка».

За пределами этих станций начнется зона «Пригород», в которой разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» стоит 45 рублей. А за границами МЦД начинается зона «Дальняя», в ней проезд оплачивается по обычному тарифу пригородных электричек (23 рубля за зону) и еще 45 рублей нужно заплатить за проезд по МЦД. При этом пересадка на МЦК и метро остается бесплатной в течение 90 минут.

Напомним, президент России Владимир Путин и мэр столицы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2). Церемония открытия состоялась 21 ноября на Белорусском вокзале.

1
 | 

59

Открытие первых МЦД «Одинцово – Лобня» и «Нахабино – Подольск». В. Путин, С. Собянин, М. Хуснуллин

21.11.19

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

5 линий МЦД на карте метро: таймлайн

Для того чтобы оплатить проезд по МЦД, а также получить бесплатную пересадку на метро и МЦК необходимо активировать карты «Тройка». Это можно сделать в любой кассе метро. Также активация билета «Кошелек» карты «Тройка» возможна в автоматах по продаже билетов на станциях метро. Для этого необходимо пополнить баланс минимум на 1 рубль.

Кроме того, при активации удаленного пополнения «Кошелька» на информационном терминале (желтый валидатор, установленный на станциях метро) билет на карте автоматически обновится. Срок бесплатной активации карты «Тройка» не ограничен. Все «Тройки», купленные после 21 ноября, уже активированы.

Активировать социальную карту учащегося или студента Москвы можно в кассах метро для проезда в пределах «Центральной» зоны в рамках обычного льготного абонемента на метро. Социальные карты активируются автоматически при пополнении.

В «Центральной» зоне действует обычный проездной за 395 рублей за месяц или 1185 за 3 месяца. Для проезда за пределами «Центральной» зоны, учащиеся Москвы и Московской области в прежнем режиме оформляют билеты в кассах МЦД.

Владельцы социальной карты москвича, имеющие право бесплатного проезда, могут записать в кассах ЦППК бесплатный месячный абонемент для проезда по МЦД, либо оформить льготу в прежнем режиме в кассах МЦД. Льготники Московской области могут активировать свои карты в ближайшем МФЦ и оформить льготу в прежнем режиме в кассах МЦД.

Источник

Поделиться ссылкой:

Вам также будет иньересно почитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *